Понедельник, 25.09.2017, 13:35
Приветствую Вас Кварково-радиоволновой гриб | RSS
Клуб Любителей Ножевого Боя
Главная | Статьи о Ножевом Бое. | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Статьи и материалы о Ножевом Бое [37]
Другие материалы. [16]
Статьи и эссе посвященне отличным от НБ темам.
Ножи [2]
Раздел посвященный ножам. Обзоры, статьи, аналитика.
Поиск
Главная » Статьи » Статьи и материалы о Ножевом Бое

Арнис кали эскрима. Мастера и школы. *
Арнис кали эскрима. Мастера и школы. *                                                                               А.С. Фурунжиев                                   

       Среди  моря боевых искусств филиппинские выделяются особо. При упоминании термина «филиппинские боевые искусства», у многих сразу возникает ассоциация с боем палками. Это правильно только отчасти. Действительно, то что называют Арнис, подразумевает бой различными видами оружия, в том числе и палками.

         В связи с тем, что филиппинский архипелаг включает в себя несколько тысяч островов, существует множество названий-синонимов Арниса. Под этими названиями иногда подразумевается различные школы. Иногда одна школа может иметь несколько названий. Между этими синонимами иногда можно видеть значительные отличия, а иногда  они просто идентичны. На севере архипелага  используют термин  “Пананандата”- явление, которое с уверенностью можно назвать отдельной ветвью филиппинских боевых искусств. Технический арсенал пананандаты  включает в себя неимоверно широкий спектр элементов боя с палками, ножами, мачете, хлыстами и т.д. Для Пананандаты  очень характерны смены уровней- удар может  наносится в прыжке , сидя, на коленях, лежа. Один из важных моментов- отработка всех элементов на предельной скорости. Пананандата один из немногих стилей Филиппин, где используются высокие удары ногами, но как правило после 2-3 удачных  атак оружием.

Одним из отличительных моментов Пананандаты является использование длинных палок. Это ведет  за собой определенные видоизменения техники, которые выражаются в значительно более частых торможениях оружием о землю, немного более широкой стойкой с характерным перемещением , более длинной дистанции, в которой преобладают удары типа витик (с отскоком), абанико (веером), дунгаб (комплекс тычковых ударов).

       Так называемые защиты «крышей», характерные для Кали – Эскримы, проповедуемой Дэном Иносанто , хотя и применяются, но значительно реже. Более популярна встреча ударом, причем тяжелым проносным лабтик  с характерным для Пананандаты усилением разножкой и понижением центра тяжести. После такой защиты на противника сыпется  град ударов на всех уровнях, поражающий суставы и кости. Вторая рука всегда активна, вне  зависимости вооружена она или нет. Если вооружена, то после проведения защиты ударом  она немедленно наносит удар в открываемую защитой зону. Если же нет- то, как правило, следует за пораженной защитой конечностью, контролируя ее,  то время как вооруженная рука произодит серию атак. Это направление ФБИ возглавляет Аманте Маринас.

        Стили центральной  части филиппинского архипелага традиционно называются испанским словом “Эскрима. Здесь  существует множество направлений , но называть их отдельными стилями или школами пожалуй нельзя- слишком мало различия и зачастую они определяются личными пристрастиями того или иного мастера . к наиболее известным школам эскримы можно отнести Досе Парес, Ламеко Эскрима, Рапид Арнис, Арнис Топадо и т.д.

     Бой в Эскриме предпочитают вести на средней дистанции, контролируя руки противника с одновременным неизменным градом ударов , в которых часто используется техника сонкети. Показательные выступления Какоя Каньете, патриарха школы Досе Парес - это всегда впечатляющее зрелище, насыщенное техниками контролей, переводов, переносов, остановок. При демонстрации техники он практически никогда не теряет контроля над вооруженной рукой противника, и при этом сам активно атакует. К моменту написания этих строк Какою Каньете исполнилось  82 года, но он до сих пор активно проводит семинары по всему миру и пишет книги.

        Комплекс южных стилей Филиппин традиционно называется Кали, и они подразумевают под собой в первую очередь бой холодным оружием (традиционным крисом, балисонгом или мечете-боло). Кали, пожалуй, можно назвать весьма жестоким искусством, ибо бой ведется не на то, чтобы зафиксировать или нанести травму противнику. Нет. Основополагающая цель любого движения убить, именно убить противника. Этим объясняется  определенная скупость движений и укороченность их траекторий,  при сохранении повышенной скорости, а также низкие позиции и манера передвижения, которая сильно напоминает манеру индонезийского Пенчак-силата. Здесь можно говорить о взаимозаимствованиях обеих систем, которые могут происходить не только по причине близости Филиппин и Индонезии, но и  по ряду других причин, одной из которых является то, что искусство Кали распространено среди мусульманского населения (жители юга Филиппин), как и пенчак-силат. Известно, что завоевание именно юга архипелага далось испанцам наиболее  трудно.

       Отмечу, что практически все школы ФБИ взаимовлияют друг на друга, и каждая из них представляет собой некий синтез из наследия разных мастеров. «Чистых» стилей  не так уж и много. Главными из них являются Досе Парес, Кабалес Серрада Эскрима, Гирон Эскрима и Пананандата.

        Из «синтезированных» школ наиболее интересными являются Иносанто Кали и Дог Бразерс Маршл Артс.

       В школе Дэна Иносанто, которая представляет собой смесь  (отметим весьма удачную) техник различных мастеров, предпочитают короткие обезоруживающие удары с последующим входом  и подключением рук и ног. Контроль также присутствует в его технике, но если Какой Каньете предпочитает активный и подвижный, то Дэн Иносанто, как правило,  фиксирует конечности противника, заплетая их в такие гордиевы узлы, что порой сомневаешься в их боепригодности. Однако все работает.

      Основными составляющими стиля Иносанто, помимо Досе Парес, являются Инаян Эскрима, Ламеко Эскрима, Модерн Арнис и Пекити Тирсиа, Кабалес Серрада Эскрима и Гирон Эскрима.

     Система Инаян Эскрима до недавнего времени возглавлялась Майком Инайем - учеником легендарного Анхеля Кабалеса. Инаян Эскрима состоит из 6-ти основных подстилей.

1. Серрада Эскрима. Стиль, который преподавал Анхель Кабалес, один из немногих известных стилей юга Филиппин, использующий короткие палки, короткую (закрытую) дистанцию, с работой ног в «мужском треугольнике» и быстрыми короткими движениями.

2. Кадена де мано. Стиль, комбинирующий работу ножом с работой пустыми руками. Включает в себя удары руками, ножом, ловушки, финты, а также различные захваты и болевые.

3. Синавали.  Бой двумя палками или двумя мачете.

4. Инаян Декуэрдас. Стиль, использующий среднюю дистанцию, с работой ног в «женском треугольнике» и с развитыми усилениями ударов и жёсткими защитами.

5. Эспада и Дага. Стиль, берущий начало от испанской школы фехтования, использующий бой одновременно ножом и палкой, либо мечете с ножом.

6. Инаян Ларго Мано. Бой ведётся на дальней дистанции с использованием длинной и тяжёлой палкой (около метра), имитирующей помимо всего прочего бой традиционным филиппинским мечом кампиланом. Считается, что это первый наиболее полный стиль, обучающий работе кампиланом.

     Также в Инаян Эскриме используются следующие типы работы с оружием: соло бастон (одной палкой),  добле бастон (двумя палками), соло пуньяль (стилетом), добле пуньяль (двумя стилетами), сипат (ударами ногами), сибат (шестом), банкоу (копьём), а также изучаются памуок (бой голыми руками), думог (борьба), липад-липад (стрельба из лука, плевательной трубки), и т.д.

    Ламеко Эскрима создана мастером Эдгаром Сулите и также представляет собой комбинацию различных стилей филиппинских боевых искусств. Слово «Ламеко» - производное от трёх слов, обозначающих разные дистанции - ларго медио и корто (близкая, средняя и дальняя). Бой ведётся на всех трёх дистанциях, с частой их сменой различными типами оружия.

       Модерн Арнис. Стиль мастера Реми Пресаса, в котором делается акцент на использовании палок, ножа и меча в любом их сочетании. Используются модернизированные методы преподавания и тренировок. Основной акцент делается на обезоруживании и контратаке.                                     

      Пекити Тирсиа.  Стиль Лео Гаже. По своей наполненности и богатству техник может стоять в одном ряду с такими грандами филиппинских боевых систем, как Досе Парес, Кабалес Серрада Эскрима и Герон ЭскримаПекити Тирсиа в переводе означает «порезать на мелкие кусочки одним движением». Был создан Конрадо Торталем и представляет собой стиль юга Филиппин. В Пекити Тирсиа существует 12 подстилей, которые впрочем характерны и для других направлений ФБИ. Один их принципов Пекити Тирсиа гласит: «Вы должны быть готовы к встрече с минимум тремя оппонентами, поэтому у вас не так много времени для каждого из них».

   Гирон Эскрима. Стиль мастера Лео Гирона. По количеству подстилей является, наверно, лидирующим, хотя их информационное наполнение отнюдь не равнозначное. Одни  стили представляют собой боевые техники, другие- концепции, принципы и стратегии. Гирон Эскрима насчитывает 20 подстилей.

1. Эстило де Фондо. Подстиль, созданный самим Лео Героном. Стиль, сходный с даосскими техниками укоренения.

2. Абанико.  Использование кистевых ударов, часто используются подвороты телом из стороны в сторону для достижения эффекта.  

3. Абьерта. Стиль открытого боя. Акцент делается на атаку без блоков и остановок. Атаки спонтанны и молниеносны.

4. Эстило де Салон. Берёт своё начало в танце «салонеро». Используется для постановки перемещений.

5. Сонкете. Стиль тычковых ударов.

6. Ретирада. Техника уходов и отходов.

7. Эластико. «Резиновый» стиль для опытных бойцов. Используются глубокие выпады и позиции, требующие хорошей растяжки и гибкости.

8. Фондо Фуерте. Усиления ударов ногами и правильными позициями. 

9. Контра Компас. Стиль рваного ритма. Использует короткие провоцирующие посылы.

10. Редонда. Круговая техника.

11. Комбате Адентро. Стиль, использующее одно оружие против двух оружий противника. Применяются входы внутрь защиты противника.

12. Теро Граве. Использование уязвимых зон человеческого тела. Изучается правильное нанесение ударов по этим зонам.

13. Макабебе. Название города в провинции Пампанга. Синоним техники  Синавали.

14. Теро Писада. Бой ведётся в положении, когда свободная рука лежит на запястьи вооружённой.

15. Медиа - Медиа. Стиль обмена ударами. Удары наносятся в темпе между ударами противника, как правило, на средней дистанции.

16. Кадена де Мано. Стиль работы руками без оружия. Всегда поддерживается контакт с руками противника. Используются переломы пальцев, болевые и шокирующие удары.   

17. Эскапо. Контакт-контроль с постоянными перемещениями, цель которых избежать контакта тела с оружием противника.

18. Боланте. Стиль назван по имени мастера Браулио Боланте из Дагупана (пров. Пангасинан). Легенда гласит, что он любил выпить, а после этого постоянно дрался и побеждал в схватках, хотя стиль его состоял из двух ударов - сверху и снизу. 

19. Мискла Контрас. Бой против нескольких противников. Стратегия. Перемещения.

20. Ларга Мано. Бой длинным оружием и на длинной дистанции.          

          

     Дог Бразерс Маршл Артс (Dog Brothers Martial Arts), без сомнения,  является самым жёстким стилем  на сегодняшний день. Стиль создан Марком Дени, Эриком Кнаусом и Арланом Санфардом.  Вся философия этой школы построена на жёстком контакте, бои ведутся  без ограничений, судий, в полный контакт с минимумом протекторов. На лицо надевается фехтовальная маска, на руки защитные перчатки, а также налокотники и на ноги- наколенники. Дог Бразерс Маршл Артс вряд ли можно назвать полностью филиппинской боевой системой. Правильней было бы сказать, что эта школа создана на базе филиппинской традиции с включением элементов техники других боевых систем, а также разработок непосредственно Дог Бразерс.

Вся система состоит из:

1.  Кали. Три главных корня, которые питают Дог Бразерс это Иносанто Кали, Пекити Тирсиа и Ламеко Эскрима.

2.  Силат. Элементы  боя как  с оружием, так и без него.

3.  Краби Крабонг. Тайская система боя с оружием, во многом перекликающаяся с филиппинскими техниками.

4.  Дог Бразерс Стик Греплинг. Техника болевых, удушающих с помощью палки. За основу взяты техники ФБИ, Дзю Дзюцу и Бандо.   

5.  Дог Бразерс Вале Тудо. Система боя голыми руками, когда теряется оружие. Включает в себя технику Джит Кун До и бразильского Дзю Дзюцу.

    Естественно, что в одной статье нельзя охватить все многообразие школ ФБИ. Я намеренно уделил мало внимания некоторым школам (в том числе и Досе Парес), о которых планирую написать отдельный материал.



Источник: http://www.kali-eskrima.ru
Категория: Статьи и материалы о Ножевом Бое | Добавил: Valde (08.06.2008) | Автор: А.С. Фурунжиев
Просмотров: 2205 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Арнис - великое мастерство! Им даже занимался Брюс Ли.

1  
Пекити-Тирсиа в переводе означает не «порезать на мелкие кусочки одним движением», а "приблизиться и порезать на мелкие кусочки" (как вариант "войти и нашинковать").
Это было связано с тотальной ненавистью к испанским оккупантам, трупы которых рубили на мелкие куски и скармливали собакам...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz